В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья обучающихся департамент образования и науки Кемеровской области согласно постановлению губернатора Кузбасса Сергея Цивилева «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 16 марта 2020 года рекомендовал школам ввести двухнедельные каникулы или организовать дистанционное обучение; организациям СПО, вузам – организовать дистанционное обучение.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. Такая форма обучения применима для проектной работы и дополнительного контроля знаний. Также удаленное обучение — это возможность полноценно учиться для детей с инвалидностью. Благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина.
Процесс обучения в художественной школе имеет свою специфику, несколько отличную от общеобразовательных учреждений. Педагогу художественной школы дистанционно приходится чаще контролировать процесс создания учебной композиции посредством фото и видео отчётов обучающихся. Иногда самому преподавателю приходится дистанционно показывать приёмы работы карандашом или кистью.
Для организации среды, в которой и учитель и ученик могут комфортно работать, получать задания (в том числе и индивидуальные), с возможностью оценивания и комментирования работы в нашей художественной школе мы выбрали систему дистанционного обучения на основе Google Classroom.
В случае с Google Classroom нам нужна учетная запись Google, а если образовательное учреждение организовывало свое Единое информационное пространство при помощи сервиса Google Suite for Education, то такая учетная запись есть у каждого учителя и ученика с возможностью использования всех сервисов Google в корпоративном режиме. Мы пошли именно по такому пути.
Google Classroom
Класс позволяет обеспечить быструю интеграцию Google Диск и предоставляет удобный интерфейс для создания и управления учебными курсами — это открывает новые возможности в преподавании, так необходимые педагогам.
Список главных особенностей Google Classroom:
С чего же начать работу с Google Классом?
ВИДЕО
+ Полезные веб-сервисы для преподавателей школы
Online Test Pad
Online Test Pad - многофункциональный веб-сервис, разработанный для создания опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий. Программа работает в вебе, поэтому доступна со всех современных устройств. Софт также предлагает создать мини-сайт - площадку, на которой можно организовать процесс тестирования респондентов.
Платформу можно использовать преподавателям для тестирования учеников и студентов, проведения экспресс-проверок уровня знаний, зачётов и контрольных работ. Система также пригодится для сбора информации с сайта компании, независимо от её масштаба и сферы деятельности. Опции создания онлайн-кроссворда пригодятся редакторам и копирайтерам в СМИ, а также могут быть использованы в развлекательных и личных целях.
Функции онлайн-конструктора позволяют реализовать в онлайне тест любого уровня сложности, провести опросы, протестировать сотрудников и собрать статистику. Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов. Доступ к тесту может быть создан по основной ссылке или в виде виджета на сайте организации, а также в качестве общедоступной публикации на сайте Online Test Pad. Система предоставляет возможность не только точных ответов, но и заполнения в свободной форме (в этом случае ответы направляются администратору для личной проверки). Результат предоставляется в 4 форматах, для настройки которых есть персональная шкала. По каждому заполненному опроснику можно получить статистику ответов (по отдельности или в целом по всем респондентам), которая доступна для загрузки в формате Excel.
Ключевые особенности
Бесплатный сервис 14 типов вопросов для теста и 10 типов вопросов для опроса Гибкая настройка по параметрам Установка ограничения на прохождение по IP и/или Cookie Включение / отключение отображения номеров страниц и номеров вопросов Статистика ответов на каждый вопрос в табличном и графическом представлении.
ВИДЕО
Google Hangouts Meet
«Хэнгаутс» позволяет звонить, совершать видеовызовы и вести чат. При этом пользователям не нужно ничего устанавливать. Вы можете использовать чат Hangouts, прямо находясь в почте Gmail. Чтобы начать видеоконференцию, просто переходите по ссылке hangouts.google.com и нажимайте кнопку Видеовызов.
Задача Hangouts Meet — сделать общение по видео таким же продуктивным, как если бы вы разговаривали лицом Задача Hangouts Meet — сделать общение по видео таким же продуктивным, как если бы вы разговаривали лицом к лицу. Google упростила интерфейс приложения и внедрила умное управление групповыми видеозвонками. к лицу. Google упростила интерфейс приложения и внедрила умное управление групповыми видеозвонками.
На видеоконференцию в Hangouts Meet можно пригласить до 30 участников, отослав приглашение почтой или На видеоконференцию в Hangouts Meet можно пригласить до 30 участников, отослав приглашение почтой или оставив ссылку в «Календаре» (командном планировщике с общим доступом). оставив ссылку в «Календаре» (командном планировщике с общим доступом).
Для участия в видеочате не обязательно иметь Google. Для участия в видеочате не обязательно иметь Google аккаунт — достаточно ссылки с приглашением. Чаты аккаунт — достаточно ссылки с приглашением. Чаты Hangouts Meet доступны на всех устройствах: смартфонах, Hangouts Meet доступны на всех устройствах: смартфонах, планшетах, ПК.
ВИДЕО
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Для просмотра страниц сайта и имеющихся файлов требуется стандартное программное обеспечение. В случае если с корректным отображением некоторых динамических элементов страниц сайта или реализацией возможности просмотра документов в электронной форме возникли сложности, пользователю следует убедиться в наличии на его компьютере необходимого программного обеспечения. При выявлении факта отсутствия программного обеспечения для просмотра файлов в определённом формате, пользователю может потребоваться установка соответствующего программного обеспечения, воспользовавшись нижеприведёнными ссылками на бесплатно распространяемые программы либо иными аналогами таких программ.
Форматы файлов | Программы свободного программного обеспечения (распространяются бесплатно) |
---|---|
.doc .xls .ppt (.pps) | OpenOffice |
Adobe Reader Foxit Reader GSview |
|
.jpeg .tif (.tiff) многостраничный .tif .gif .bmp |
IrfanView GSview XnView |
.zip .rar | 7-Zip WinZip IZArc |
.swf | Adobe Flash Player |
.jar | Java |
ИНФОГРАФИКА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
Министерство просвещения Российской Федерации разработало наглядные рекомендации по организации образовательного процесса в период дистанционного обучения. Посредством инфографики представлен алгоритм эффективной организации удалённых занятий.
Все материалы официального сайта Министерства просвещения Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объёму и срокам публикации.
КАК СОХРАНИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА: ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Из-за эпидемии коронавируса школы переводят детей на свободное посещение. Школы со своей стороны организуют дистанционное обучение, а родителям остается контролировать и мотивировать детей. Как сделать это правильно и не разрушить отношения.
● Дайте отдохнуть.
Это почти каникулы, точнее каникулы, которые начались чуть раньше. Дайте ребенку отдохнуть хотя бы пару дней, а уже потом принимайтесь за задания. Отдыхать лучше дома или на улице без особых скоплений людей.
● Уважайте границы.
Ребенок знает, когда и как ему удобно учиться, особенно, если он учится в среднем или старшем звене. Позвольте ему самому принимать решение, когда ему делать задание и сколько времени на него потратить.
● Предложите помощь.
Предлагайте, а не навязывайте. Это значит, что ребенок имеет право отказаться.
● Организуйте процесс.
Если есть сомнения, что ребенок справится, проверьте, все ли есть у него для обучения. Оплатите интернет, посмотрите задания в электронном журнале или на сайте школы. Убедитесь, что у ребенка есть канцтовары, определите вместе график учебы, поставьте сроки и дальше — доверьтесь.
● Спрашивайте.
Делайте это редко, ребенок и без вас законтролирован. Лучше не проверять без него дневник и тетради: просто задавайте вопрос и просите рассказать о том, как идет процесс, каких успехов он достиг, как ему учиться в таком формате.
● Установите режим дня.
В период домашнего обучения, у ребенка есть большой соблазн поздно ложиться, поздно вставать, переедать, уйти в интернет с головой и забросить зарядку. Помогите ему справиться с соблазном, чтобы карантин не лишил его здоровья, настроения и сил.
● Отдыхайте сами.
Думайте о себе, иначе у вас не останется сил на ребенка. Только когда мы в ресурсе, мы можем адекватно реагировать друг на друга, стресс и ситуацию в целом. Для этого нужно вовремя ложиться спать, нормально есть, качественно отдыхать и иметь физическую активность.
Подробнее: https://eduregion.ru/k-zhurnal/kak-sokhranit-otnosheniya-s-detmi-vo-vremya-karantina/