Печать

КОМИССИЯ ПО ОТБОРУ ДЕТЕЙ

      Общие положения

1.       Комиссия по отбору детей (далее - Комиссия) на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, руководствуется Уставом и рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» с целью организации приема и проведения отбора детей в учреждение.

2.       При работе Комиссия обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы комиссий, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства комиссий на всех этапах проведения приема детей.

 

Сроки и порядок работы комиссии по отбору детей 

1.       Для организации проведения отбора детей в Школе формируется комиссия по отбору детей по каждому направлению отдельно.

2.       Комиссия по отбору детей формируется из числа преподавателей Школы, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств и утверждается приказом руководителя. Состав комиссии по отбору детей должен быть не менее пяти человек, в том числе председатель комиссии, секретарь и другие члены комиссии.

3.       Председателем комиссии по отбору детей назначается педагогический работник имеющий высшую квалификационную категорию.

4.       Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

5.       Отбор детей проводится в форме просмотров экзаменационных работ

6.       В школе предусмотрены два экзамена: рисунок и живопись. Экзамен походит в два дня. Цель экзаменов выявление творческого потенциала детей, определения уровня подготовки поступающих в художественную школу

 

Рисунок 

Тема: Тональный рисунок из двух предметов – симметричный предмет и предмет растительной формы

Задача: Правильно расположить предметы в листе. Передача пропорций предметов. Выявление формы с помощью светотени штрихом.

Материал: формат А4, графитный карандаш

Время: 3 часа 

Критерии оценки работ:

·         Правильно расположить предметы в листе.

·         Передача пропорций предметов.

·         Выявление формы с помощью светотени штрихом.

 

Живопись 

Тема: Натюрморт из двух предметов – семеричный предмет и предмет растительной формы

Задача: Правильно расположить предметы в листе. Выявление формы с помощью светотени. Близкий к натуре цветовой колорит натюрморта.

Материал: формат А4, акварель, кисти, графитный карандаш.

Время: 3 часа 

Критерии оценки работ:

·         Правильно расположить предметы в листе.

·         Выявление формы цветом и тоном.

·         Владение техникой акварельной живописи.

1.       Оценка носит относительный характер и предназначается для выбора среди поступающих наиболее подготовленной группы с целью дальнейшего обучения по предпрофессиональной программе.

Оценочная шкала

·         Оценка «отлично» ставится за соответствие всем критериям

·         Оценка «хорошо» ставится за соответствие одному двум критериям

·         Оценка «удовлетворительно» ставится при несоответствии всем критериям

 

1.       Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.

2.       На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Выписка из протокола делается в заявление о приеме и хранится в личном деле обучающегося, поступившего в образовательное учреждение на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.

3.       Комиссия по отбору детей передает сведения о результатах отбора в приемную комиссию учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

4.       Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

5.       Зачисление в Школу в целях обучения по образовательным программам проводится после завершения отбора не позднее 1 сентября.

6.        Основанием для приёма в Школу являются результаты отбора детей.

7.        При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, Школа может провести дополнительный приём детей на обучение по образовательным программам. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора.

8.        Организация дополнительного приёма и зачисления осуществляется в соответствии с правилами приёма в Школу. Сроки дополнительного приёма детей публикуются на официальном сайте  и на информационном стенде.

9.       Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные Школой в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

.